Данный процесс отличается от буксировки автомобилей с АКПП, так как ручная коробка передач практически не подвержена повреждениям во время движения. Поэтому на данный вид буксировки не накладываются такие жёсткие ограничения: расстояние до 50 км, скорость до 40 км/ч, остановка через каждые 5-10 км. Для подготовки авто к движению нужно совершить несколько простых действий:
-
Удостовериться в прочности креплений и целостности фалла;
-
Проверить рулевую и тормозную системы на работоспособность;
-
В случае с гидроусилителем руля – завести по возможности двигатель, чтобы система работала;
-
Перевести рычаг механической коробки передач положение «нейтрали»;
-
Включить габаритные и аварийные огни, дневные/противотуманные фары;
Стоит сказать, что буксировка автомобиля с механикой относится к общим правилам ПДД. Поэтому в случае, если это легковое авто, буксировать можно всеми тремя способами: гибкая сцепка, жёсткая сцепка и частичная погрузка. А для грузовых транспортных средств предпочтителен метод жёсткой сцепки (хотя допускается и гибкая). Буксировка механических транспортных средств в ПДД разрешена, как по обычным дорогам, так и по магистрали. Скорость движения в обоих случаях – не более 50 км/ч.
Если во время движения рычаг КПП находится в положении одной из передач, нужно внимательно следить за скоростью и менять положения согласно ей. Для полного понимания посмотрите, как выглядит буксировка механических транспортных средств на видео. Если причиной буксировки стали проблемы с зажиганием, во время самого процесса на одной из передач авто может завестись. Если же причиной послужил полный отказ электроники (а значит, нет возможности зажечь аварийные огни и фары), нужно на задний бампер/багажник прикрепить знак аварийной остановки.